Харьков сегодня несудоходный город, но мостов здесь достаточно. В городе около 60 мостов с интересной и необычной историей. О самых занимательных расскажем прямо сейчас на kharkov-future.com.ua.
В XVIII — XIX столетиях мосты строились из дерева, реже — из камня. Их конструкция была неустойчивой и требовала частого обновления. Позже появились железобетонные мосты, которые служили значительно дольше. Многие конструкции не сохранились до наших дней, поскольку были разрушены во время паводков и войн.
Большой Лопанский
Старый мост на улице Полтавский шлях. Его предназначение — переправа из залопанских районов в центр города. Многие годы это был единственный путь к центральным районам. О мосте есть упоминания, датируются началом XVIII века.
В те далекие времена горожанам ежегодно приходилось ремонтировать опоры моста после половодья. В 1780 году конструкцию укрепили каменными опорами. Современный вид мост принял в 1883 году, однако его внешний вид и функциональность сильно пострадали в период Второй Мировой войны. Реконструкция моста была проведена уже в 1958 году. Все время до реконструкции, харьковчане пользовались временным деревянным мостом.
Последняя трансформация моста произошла в 2016, в это время были демонтированы декоративные элементы с серпом и молотом.
Харьковский
Находится на Московском проспекте и пересекает реку Харьков. Конструкция соединяет центр города и восточные районы.
Мост построили в XVIII веке и с того времени его конструкция постоянно видоизменялась, его ремонтировали, достраивали, модернизировали, исходя их архитектурных новшеств и практичности использования.
В 1870 годах власти задумали возвести каменную конструкцию, но проект так и остался в разработке. Первый каменный мост Харькова появился только через 31 год.
Сегодня этот красивый мост украшают гранитные постаменты и художественно оформленные фонари.
Мариинский
Молодой, но очень известный мост в городе. Расположенный рядом парк — любимое место отдыха горожан, куда приходят отдохнуть с детьми и друзьями.
Официально открыли мост в 2011 году, в это время проводилась реконструкция сквера. До этого времени, здесь был просто небольшой мост из дерева, который был очень аварийно опасным.
Мост очень впечатляюще выглядит с новой подсветкой. Здесь часто можно встретить прогулочные лодки, люди любуются открывающимся видом.
Зоологический
Романтическое место с красивым видом на город. Мост находится над улицей Клочковской, проходя по нему можно попасть в Сад Шевченко. Местные жители называют его мостом Влюбленных.
Построили его в 1952 году. Это тенистое и тихое место, располагающее к отдыху, в вечернее время мост освещает иллюминация.
Люсин
Небольшой мост в Саду Шевченко сделан из металла. Это старый мост, который был построен в XIX столетии. Его конструкция не пострадала даже в то время, когда Харьков был практически полностью разрушен во Вторую Мировую войну.
Согласно преданиям, свое название мост получил в честь жены генерала, который распорядился построить данную конструкцию для своей жены.
Купеческий
Мост через Лопань построили еще в XIX веке. В то время, вместо мощной конструкции, на этом месте были деревянные сваи. Мост часто ремонтировали из-за его непрочности и оживленного движения.
Более ста лет назад решено было облагородить мост и построить новую железную конструкцию с каменными опорами. Это старый, но очень крепкий мост, качество и выносливость которого регулярно проверяются.
Кузинский
Находится над железной дорогой и соединяет Лысую гору с Большой Панасовской. Поскольку находится на окраине города, харьковчане мало о нем знают, особенно, если не бывают в этом районе.
Отличительная особенность конструкции — изогнутая форма. Носит название в честь известного в прошлом торговца винами, который жил и вел свой бизнес в Харькове.
Стеклянный
В 2012 году на одном из самых оживленных проспектов города был построен эффектный мост. Стеклянная конструкция особенно красиво смотрится в вечернее время, когда включена подсветка. Вид на город, с этого моста, просто потрясающий. Здесь нередко можно встретить группы туристов, которые проводят фотосъемки.
Это не только привлекательное место для прогулок. Мост — функциональный, безопасный пешеходный переход через, постоянно загруженный транспортным потоком, проспект Гагарина. Пользоваться мостом могут люди с инвалидностью, здесь есть пандус и лифт. Конструкция охраняется, а зимой здесь поддерживается температура воздуха 12-15°С.
Монолитный железобетонный фундамент и использование антивандального остекления, позволяют говорить о том, что это самый безопасный мост для пешеходных прогулок.
Коммунальный
Перекресток Льва Ландау и пр. Московского — еще одно интересное место, здесь установлен самый длинный мост в Харькове, его протяженность 1,1 километров.
Эстакада, путепровод и сам мост находятся над пр. Московским, железной дорогой и рекой Немышля. Мост может похвастаться, единственной в городе, двухуровневой транспортной развязкой.
Конструкцию сдали в эксплуатацию в 1975 году, с того времени здесь постоянно проводится модернизация, чтобы поддерживать функциональность моста.
Метромост
В Харькове есть не только пешеходные и автомобильные мосты. Специальный метромост построен между станцией метро “Киевская” и станцией метро “Академика Барабашова”. Это крытый мост метро, что является большой редкостью. Подобных конструкций больше нет нигде по всему миру.
Построили мост в рамках программы экспериментального строительства в 1980 году. Ранее планировали, что рядом с мостом будет проложена автомобильная магистраль.
Харьковские мосты удивляют своей красотой и неординарными решениями. Решив изучить окрестности, обязательно найдите время для того, чтобы прогуляться по живописным мостам и мостикам города. В Харькове не только много старинных мостов, но и постоянно появляются новые, оригинальные конструкции, которые радуют не только привлекательным внешним видом, а и функциональностью, поскольку предназначением мостов все таки является определенная цель — достичь как можно быстрее того или иного пункта назначения.