Понедельник, 29 апреля, 2024

История появления конного трамвая

С принятием парламентом Британии в 1804 году закона о железной дороге началось строительство рельсовых вагонов на юге Уэльса. Вагоны были запряжены лошадьми и предназначались исключительно для перевозки полезных ископаемых. В 1807 г. они были переоборудованы для пассажирских перевозок. Эти события послужили появлению первого городского пассажирского трамвая (конки). Равномерно новый транспорт стал распространяться в странах Западной Европы и Северной Америки.

С 1871 года местные власти Харькова начали поступать обращения с проектами строительства конки. Так, Харьковская городская дума в 1881 году заключила договор концессии с французами Бонне и Отле. Согласно договору Бельгийское общество обязывалось построить конно-железную городскую дорогу протяженностью в 17,5 км со сроком эксплуатации 42 года. Сразу же определили оплату проезда – 5 копеек с каждого пассажира, следовало доплачивать еще 2 копейки за пересадку на другую линию. Дальше на kharkov-future.com.ua.

Как выглядели конные трамваи?

Экипаж конного трамвая состоял из небольшой покрытой платформы на колесах, передвигавшейся по рельсам. Тонкая крыша защищала от ветра и солнца. В холодные месяцы года конструкцию утепляли, устанавливали стены с окнами. Для того чтобы пассажиры могли подняться к вагону, установили подножки. В небольших вагонах размещалось около 20 человек.

В подвижной состав конки изначально входило 36 вагонов, а в начале XIX ст. уже вдвое больше. А в 1906 году в составе стало 60 открытых – летних вагонов и 38 закрытых – зимних. Более 650 лошадей обеспечивали движение такого количества вагонов. Обслуживание конки состояло из 300 человек – кучеров, а также их помощников, кондукторов, столяров, контролеров и уборщиков дорог.

Условия проезда в конке

Конные трамваи обычно двигались со скоростью 6 км в час, для обеспечения безопасности граждан устанавливалось ограничение в скорости — не более 10 км в час.

Согласно «Обязательному указу о содержании конной железной дороги в г. Харькове», трамваи должны были останавливаться по требованию пассажиров на любом участке проложенного транспортного пути. Однако впоследствии городское управление определило конкретные места для остановок. Через некоторое время на некоторых остановках установили покрытые павильоны, оборудованные часами и расписанием движения вагонов.

Как правило, этот городской транспорт работал каждый день по 14-15 часов: с 7 до 23 летом, с 7 до 22 в зимнее время. Устанавливались ограничения на проезд для пассажиров следующих категорий: лиц в нетрезвом состоянии, заключенных и лиц, которые из-за неряшливой одежды или неприятного запаха могли быть неприятными пассажирам — сапожники, маляры и тд.

Студенты имели льготный проезд в конных трамваях, выдавали специальные студенческие билеты, которые рассчитывались на 100 поездок. Проезд стоил 3 рубля 50 копеек. Некоторое время служащие Городской и Городской электрической станции получали бесплатные билеты.

Конные трамваи пользовались большой популярностью еще с первых дней. Только за два года своего существования в городе они перевезли более 2 млн пассажиров, которыми за проезд в общей сложности было уплачено 108,5 тысяч рублей.

Конка работала в Харькове до 1920 г., вскоре на ее смену пришли модернизированные электрические трамваи.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.