Суббота, 27 апреля, 2024

История появления и строительство метрополитена 

Харьков – это не только красивый и приветливый город, но ещё и удобный. Харьков имеет второе по счёту метро в Украине. Далее на kharkov-future.

23 августа 1975 года произошло открытие первого метро, которое вмещает в себе 30 станций с тремя пересадочным узлами по городу.

На 2017 год зафиксирован ежедневный пассажирский поток в количестве 599,8 тысячи человек.

Количество станций – 30, длина сети – 38,1 километров.

Всего насчитывается – 321 вагон.

В связи с коронавирусом 17 марта 2020 года движение метро было временно остановлено. Возобновилась работа метрополитена 25 мая 2020 года.

Застройка метрополитена

В 1950-1960 годах город активно заселялся, узкие улицы, особенно в центре, уже не имели возможности вмещать наземный транспорт. Автобусы, троллейбусы, трамваи были полностью заполнены, а население в Харькове насчитывалось больше миллиона. Транспортную проблему очень хорошо понимали в администрации города, тогда и возник вопрос застройки подземного транспорта.

В декабре 1965 года за этот вопрос строительства взялся первый секретарь Харьковского обкома Григорий Ващенко. Именно он смог добиться получения на строительство метрополитена. После этого ещё несколько лет ушло на геологические разведки и проектные работы.

15 июля 1968 года по улице Славянская, недалеко от Южного вокзала, после торжественного митинга была заложена первая постройка будущего метро.

Первую линию решили построить вдоль самой загруженной магистрали Харькова – с запада, через центр и на восток. Изначально планировалось, что Южный вокзал станет конечной станцией, поэтому именно с неё и началась застройка метро.

На Южном вокзале, также, планировали построить электродепо для поездов метро. Благодаря геологическим разведкам инженеры доказали, что почва может не выдержать такого большого количества работ и провалиться. Затем решили продлить линию метрополитена к Холодной горе и сделать конечную станцию первой линии на улице Свердлова (сейчас Полтавский Шлях).

1968 год, август месяц стал началом строительных работ на станции метро «Советская» (сейчас Площадь Конституции). Потом с годами построились ещё четыре станции.

22 августа 1975 года сделали торжественное открытие для местных чиновников. Была открыта Свердловско-Заводская линия (сейчас Холодногорско-Заводская) длиной 9,8 километра. 

Линия насчитывала восемь станций: (Холодная гора, Южный вокзал, Центральный рынок, Площадь Конституции, Проспект Гагарина, Спортивная, Завод имени Малышева, Турбоатом).

23 августа 1975 года было открытие для горожан. За первый день было зафиксировано 413 тысяч пассажиров.

Интересные факты про метрополитен

Станция Пушкинская находится на Салтовской линии и является самой глубокой станцией метрополитена (около 35 метров).

Также на этой станции находится самый длинный эскалатор и насчитывает – 365 ступенек. Высота подъема по вертикали – приблизительно 30 метров.

Самый короткий проезд идёт между станциями «Архитектора Бекетова» к станции «Госпром» (771 метр). Находятся они на Алексеевской линии. Время в пути поезд занимает всего – 1 минуту 50 секунд.

Самый длинный проезд на Салтовской линии между станциями «Киевская» к станции «Академика Барабашова» (2407 метров). Время в пути поезд занимает – 3 минуты 15 секунд.

Интервалы движения зависят от количества поездов на линии и скоростью их движения.

Всего метрополитен насчитывает 65 поездов, которые в часы максимального пассажирского потока все находятся на линии.

Харьковский метрополитен считается самым удобным транспортом для горожан. Им пользуется каждый день более тысячи харьковчан.

С 24 февраля по 24 мая 2022 года метро давало защиту и приют харьковчанам в связи с началом вторжения России в Украину и её активными боевыми действиями. Метро служило как бомбоубежище и имело возможность разместить в себе на ночлег много беспомощных харьковчан. Сейчас метрополитен работает в штатном режиме.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.