Акция протеста против подорожания проезда

10 января на площади Конституции собралось около сотни харьковчан. Они выражали протест против увеличения тарифов на проезд в городском транспорте.

Как сообщает https://kharkov-future.com.ua, в акции принимали участие участники «Антикорупционного блока участников АТО», активисты «Нацкорпуса», учителя и ученики средних школ.

Участники держали плакаты с надписями «Гепа! Метро по 8 грн. Последний срок?» и «Метро по 4, доллар по 8». Также сравнивать стоимость проезда в различных городах и средний уровень зарплат.

С 6 февраля Харьковский исполком увеличил стоимость проезда в метро с 5 грн. до 8, а в трамваях и троллейбусах с 4 грн. до 6.

По мнению участника акции Евгения, поскольку город принадлежит территориальной общине, то решения подобного рода должны приниматься  при ее участии.

Харьковский активист Дмитрий Маринин считает незаконным решение мэрии, а также отметил, что Антимонопольный комитет начал проверку по поводу увеличения цен на проезд.

«В Областном отделении уже рассматривают вопрос, почему в исполкоме подняли тарифы, не согласовав это с комитетом. Из-под стола достали документы и обосновали тем, что всё убыточно», - говорит Маринин.  

Также он отметил, что далеко не все коммунальные предприятия являются убыточными. «КП «Подземный город» получает прибыль от рекламы в вагонах метро, а также от аренды торговых мест в «подземке». При этом директор Департамента экономики и коммунального имущества горсовета Михаил Фатеев акцентирует внимание только на убытках.

Учительница английского языка отмечает, что при новых тарифах вся ее зарплата будет уходить на оплату проезда. «Зачем работать, если я останусь в убытке?». Кроме того, качество предоставляемых услуг не соответствует их стоимости.

Депутат горсовета Игорь Черняк, член «Харьковского антикорупционного центра», заявил, что новые цены на проезд – это попытка властей «залезть в карман» к харьковчанам. Его организация будет обращаться в суд с требование отменить решение исполкома, поскольку кроме процедурных нарушений существует и коррупционная составляющая.

«12 или 13 февраля мы обратимся с иском в окружной административный суд и сначала потребуем приостановить решение исполкома на время судебного рассмотрения», - рассказал Игорь Черняк.  

По его словам метрополитен ежегодно теряет 100-120 миллионов гривен из-за того, что не получает деньги от рекламы напрямую. При общей сумме убытков в 160 миллионов гривен в год, деньги от рекламы могли бы свести эти убытки к минимуму. Также метрополитен несет финансовые потери при закупке товаров с помощью тендеров, подставных фирм и фиктивной конкуренции.