Пятница, 4 октября, 2024

Музей истории и техники Южной железной дороги

Современный музей, посвященный железнодорожным экспонатам был открыт во второй половине  XX века. За это время, сооружение претерпело несколько реконструкций с увеличением выставочных экспонатов. В данный момент, музей считается одним из лучших в области железнодорожного транспорта в Украине. Здесь вы сможете найти модели поезда и составов разного поколения, также музей оборудован реквизитами, дополняющие атмосферу и общую составляющую восприятия. Музей совмещает в себе 3 рабочих зала, каждый из которых имеет более 500 атрибутов, в уличной секции вы сможете ознакомиться с более чем 30 различными транспортными составами. Рассмотрим, как возник музей и какие изменения были внесены к сегодняшнему дню, пишет kharkov-future.com.ua.

История возникновения музея

Изначально зданием музея являлся дом культуры. В то время, реквизиты и выставочное оборудование составляло, лишь треть от нынешних возможностей музея. С каждым годом музей находил возможности по улучшению и увеличению выставочных экземпляров, что привело к увеличению потока людей с других городов и стран. Вплоть до начала 2000-х годов основа музея оставалась неизменной, лишь к 2009 году была проведена глобальная реконструкция. Но, как оказалось после проведенных работ, музей все же оставался не доведенным до конца, что в дальнейшем было исправлено, тем не менее после реконструкции, в музее поменялась планировка и отделочная основа. В 2014 году, к 145-летию была запущена новая реконструкция, которая внесла в себя доработку уличной секции, расширения выставочных экземпляров с добавлением различных атрибутов в виде фигур работников железной дороги.

В чем особенность каждого зала железной дороги

Харьковский музей южной железной дороги имеет 3 зала, каждый из которых несет в себе разные эпохи железнодорожного транспорта. Первый зал, который вас встретит афиширован зеленым цветом, в данной секции будет представлена эпоха XIX века. В «зеленом» зале вы ознакомитесь с  экспонатами и записями в строительстве одной из главных харьковских дорог, которая включала в себя ветку городов Курск, Ростов-на-Дону, и сам Харьков. В зале представлены редкие атрибуты, применявшиеся в строительстве, инструменты, способы связи, униформа работников станции и много других уникальных вещей, которые сейчас уже нигде не используются, и найти их в повседневной жизни возможно только на картинке.

Второй зал имеет оттенок красного цвета, что символично советской эпохе. Данный зал включает в себя уникальные вещи и приборы, применяющиеся во времена оккупации немецкими захватчиками 1941-1945 годов. Имеет выставочные экземпляры того же типа, как и в «зеленом» зале, но свойственных времени XX века. После осмотра «зеленого» и «красного» зала вы сможете сопоставить инструменты, униформу, информацию из записей разных веков, и определить для себя насколько сильно произошел технологический прогресс между временем.

Зеленый зал представляет собой железную дорогу нашего времени, со всеми современными технологиями и атрибутами.

Уличная секция музея

В уличном отделении вас встретят настоящие поезда разных времен. Главная особенность, которая  вас удивит – это применение интерактивного представление в работе на железной дороге, с применением дикторского оповещения и перестроения рельс.

Музей железной дороги включает в себя большое количество интересных атрибутов, вплоть до точных копий моделей поезда, размером в ладонь. Со всей информацией, касательно посещения вы можете ознакомиться на главном сайте южной железной дороги.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.