Понедельник, 26 февраля, 2024

История развития киберспорта Харькова

Киберспорт преодолевает тернистый путь, прежде чем признается отдельным видом спорта. Как следствие быстрого развития технологий, он считается чем-то второстепенным и требует много времени, чтобы укорениться в повседневности. Однако традиции, как правило, не изменяют суть – только форму. Поэтому, хоть сперва киберспорт кажется специфичным, довольно быстро в нем обнаруживают ту же формальную структуру, которая имеется в любом виде спорта. Она, в частности, предусматривает формирование команд, болельщиков, организации турниров, установление единых правил и проведение трансляций. Далее на kharkov-future.

Соревнования по компьютерным играм, таким образом, закрепляются на уровне и других соревнований. Однако следует начать с того момента, когда это начинается.

Условия формирования киберспорта в Украине

В Украине киберспорт набирает обороты уже в начале 2000-х годов – интенсивное развитие в первую очередь определяется созданием первых киберспортивных организаций.

Период становления соревнований по компьютерным играм, впрочем, характеризовался достаточно жесткими условиями. В то же время те, кто через них прошли, лишь продемонстрировали значимость киберспорта и необходимость его развития в стране.

Проведение первых соревнований не предусматривало финансового вознаграждения – альтернативой служило бонусное время в компьютерных клубах, которое, наверное, для увлеченных киберспортсменов было валютой не хуже.

Со временем, когда масштабы соревнований изменились и игроки получили возможность проявить себя в турнирах, приз стал денежным. Правда, его доступность была ограничена высокой конкуренцией – таким образом, утверждение киберспорта ощущалось эфемерным и частичным.

Более значительные успехи в украинском киберспорте появляются с 2010 года – о нем свидетельствует появление серьезных команд по таким играм, как – CS:GO, Dota 2, LoL. Среди громких побед первая датируется 21 августа 2011 года – тогда дотерская команда “Natus Vincere” выигрывает главное киберспортивное событие того времени – The International, представлявший собой турнир Dota 2, с рекордным призовым фондом 1000000$.

Киберспортивные амбиции: Даниил “Zeus” Тесленко

Какие можно выделить черты, свойственные развитию киберспорта в Харькове? Прежде всего, стоит отметить, что наш город довольно рано начинает беспокоиться о создании киберспортивного пространства.

Уже с 2016 года Харьковский городской совет начинает способствовать развитию и популяризации киберспорта. Это прослеживается, в частности, в ежегодной организации бесплатных трансляций крупных мировых чемпионатов, проведении турниров.

Постепенно киберспорт в Харькове олицетворяют отдельные его игроки, занимающие ведущие позиции на соревнованиях. Одним из таких, что в конечном итоге вносит большой вклад для нашего города, становится Даниил “Zeus” Тесленко. Профессиональный игрок в Counter-Strike и CS:Global Offensive, он становился участником и основателем таких украинских киберспортивных организаций, как – Natus Vincere, Pro100 – она, в свою очередь, стала первой украинской командой, победившей в международном турнире по компьютерным играм.

Усилия, приложенные Даниилом в киберспортивной жизни Харькова, главным образом можно проследить через его контакт с представителями власти. В 2020 году, когда в Украине киберспорт признается официальным спортом, в истории нашего города тоже нечто меняется. Поскольку 7 мая того же года Даниил “Zeus” Тесленко встречается с мэром Харькова – Геннадием Кернесом, чтобы обсудить возможность создания в городе профессиональной академии киберспортсменов, а также специального пространства для проведения масштабных турниров. Тесленко ссылается на киевскую “Киев Киберспорт Арену”, и настаивает на жизненно необходимой для Харькова альтернативе, предусматривающей место, способное разместить 5000 зрителей, а после соревнований – превратиться в рабочую зону.

Во время встречи с мэром города Тесленко отметил, что, согласно международным оценкам, Украина занимает 4-ое место в мире по киберспорту.

Сам Даниил не раз представлял страну на международных турнирах. Однако он стремился создать уголок для этих событий в пределах родного Харькова. Кернесу были близки те же мысли – мэр города соглашался, в частности, с планами провести турнир CS:GO мирового уровня.

Pro100 – о чем?

Частично замысел Тесленко был воплощен в виде академии киберспорта, работавшей посредством управления инновационного развития и имиджевых проектов. Средства городского бюджета позволили многим детям учиться бесплатно. Учителем для них стал чемпион мира – Михаил “Kane” Благин, в киберспортивной карьере которого было достаточно много точек пересечения и с Даниилом. Академия закрепила за собой название “Pro100”, что, впрочем, сформировалась уже в начале 2000-х годов, когда явление киберспорта ограничивалось стенами компьютерного клуба “Black Dragon”. В то время ее часто посещали ценители Counter-Strike. Тенденция сыграла свою роль – вскоре конкуренция выделила двух киберспортсменов, объединившихся для поиска сильнейших игроков данной игры.

Состав команды, впрочем, не оставался статичным до 2004 года. Однако уже упомянутые Михаил “Kane” Благин и Даниил “Zeus” Тесленко стали неотъемлемой частью команды.

В определенный момент Михаил Благин становится бывшим тренером украинской киберспортивной организации “NAVI” с CS:GO – в жизни Даниила “Zeus” Тесленко случается то же самое, поскольку он тоже покидает коллектив, более того – завершает свою карьеру профессионального игрока в CS: GO.

Таким образом, проект “Pro100” трансформируется, однако не меняет своей цели – отыскать достойных игроков. Главой становится Благин, в то время как Тесленко должен помочь в отборе молодых киберталантов через онлайн-турниры.

Проект разрастается, и впоследствии планирует привлечь 1,5 миллиона гривен из городского бюджета.

Киберспорт во время войны

Поскольку харьковский киберспорт, как и любой, в основном развивался благодаря соревнованиям между командами разных стран за рубежом, полномасштабное вторжение россии в Украину не могло не повлиять на отношения, выстраивавшиеся в киберспортивном пространстве.

Уже в 2022 году украинские команды меняют политику своего формирования и все больше на арене фигурируют группировки, составленные только из украинцев. Впрочем, уже упомянутая NAVI оказывается в проблематичном положении из-за наличия россиян в основном своем составе. Несмотря на это, украинский киберспортивный клуб активно отказывается от них в молодежной части и усиливает собственную позицию благодаря участию в событии совместно с глобальной инициативой в поддержку Украины – UNITED24, и другими отечественными командами – Starladder, Maincast, B8 Esports. Проведенный ряд турниров и шоу стал масштабным благотворительным проектом “DropToSave”. Вырученные с него средства были потрачены на медицинскую помощь, защиту, разминирование и восстановление Украины.

Трещина, разделяющая две страны, вынуждает и самих руководителей украинского киберспорта переосмыслить тактику собственного развития. Вместо устремления соревноваться в рамках СНГ и определенного растворения в нем чисто украинской идентичности, внимание смещается вовнутрь страны. Изменение таких ориентиров можно увидеть и на примере уже упомянутого Даниила “Zeus” Тесленко, который за время киберспортивной карьеры стремился развить соревнования по играм в более широких масштабах, однако уже с началом полномасштабной войны изменил это мнение.

Latest Posts

.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.