IT-сфера уже с самого начала своей истории завоевала общественное внимание. В 1960 году, когда ее развитие уже не было ни для кого тайным, начались и изменения, направленные на установление новых ценностей. Особенно ярко это демонстрировала система образования, которая все больше внедряла информационные технологии в процесс обучения, а также расширяла отрасли знаний, что могла предложить. IT-специалист стал привлекательной для многих профессией: не последнее место занимала мотивация чисто финансовая. Заинтересованность инновационной деятельностью усиливалась довольно низким порогом вхождения. Далее на kharkov-future.
Спрос рождает предложение, поэтому образовательные IT-программы постепенно перестали быть достоянием только высших учебных заведений. Рынок вовремя понял тенденции и отрефлектировал их в виде альтернативных форматов обучения, которые воплотились в IT-школах и разнообразии соответствующих курсов.
В Харькове прослеживаются многочисленные примеры такого подхода, и именно о них и пойдет речь.
Фундамент, заложенный ВУЗами
Начать следует с господствующей среды в городе, к которой примыкают все, кто более или менее серьезно настроены связать свою жизнь с информационными технологиями. Спектр сфер в харьковских высших учебных заведениях достаточно широк – абитуриенты находятся на перепутье таких специальностей, как: инженерия программного обеспечения, компьютерные науки, информационные технологии, компьютерная инженерия, системный анализ и кибербезопасность.
Ведущими в мир IT заведениями становятся Харьковский национальный университет радиоэлектроники и “Харьковский политехнический институт”. Решающий критерий качества в образовательных программах данной направленности главным образом можно охарактеризовать как прогрессивность.
Поскольку достижения в IT-сфере неравномерно распределены в мире, каждый ее отдельный представитель для большей эффективности должен интегрироваться в глобальную систему.
Указанные харьковские вузы полностью соответствуют этому требованию, поскольку один из векторов их развития строится на международных связях: студенты получают возможность продемонстрировать собственный потенциал как во время программ по обмену, так и непосредственной стажировки. Реализация международных проектов включает страны ведущих университетов мира: Францию, Польшу, Германию, Швецию, США, Нидерланды, Финляндию. Такая тенденция вместе с сотрудничеством с IT-компаниями становится важным вкладом во введение новейших предметов изучения. Это ярко прослеживается в деятельности рассматриваемых вузов, в которых исследование систем искусственного интеллекта давно стало привычным направлением наряду с другими.
Альтернатива мирового уровня
Не все, однако, уверены в своих намерениях связать будущее с информационными технологиями. И именно для таких людей есть альтернативные форматы обучения.
Среди них, в Харькове ведущее место занимает компьютерная академия, известная каждому харьковчанину, как “STEP”. Несмотря на сосуществование с другими IT-школами, именно она становится местом, где оказывается большинство горожан, стремящихся узнать больше о сферах в IT.
Учебное заведение строит блестящую репутацию, поскольку после возникновения в 1999 году филиала в Одессе, сеть академий STEP приобретает международный уровень, и основывается в 15 странах мира.
Направленность предлагаемых курсов охватывает разнообразную аудиторию – среди основных направлений академии: программирование, дизайн, маркетинг и кибербезопасность.
В 2018 году академия прибегает к решительному шагу и создает университет как ответвление начального проекта “STEP”. Он получает название “Харьковский технологический университет IT STEP”, и своим открытием ознаменовывает появление первого IT-университета на восточной части Украины.