Четверг, 15 апреля, 2021

Харьков, который мы теряем. Вилла Мигриной

Невозможно представить себе более непохожих между собой людей, чем архитектор и председатель еврейской общины Александр Гинзбург, дворянка Софья Мигрина и советский военачальник...

История Шаровского замка

Многие туристы ездят только в центральные города Украины. Это является их большой ошибкой, ведь по пути в город, можно повстречать множество количество...

Началась реконструкция «загадочного» харьковского моста

Поскрипывающий, вибрирующий и грозящийся выкинуть вниз. Но тем только романтичней навесной мост! Мосты, которые построены в прошлых столетиях и сплошь да рядом...

Одно из семи чудес Харькова фонтан «Зеркальная струя»

В Харькове наверное нет человека, который бы не знал про его семь чудес. Семь чудесных построек с абсолютно различной историей, но по...

История одного из древнейших харьковских зданий — Мироносецкая церковь

Харьков имеет многовековую историю своего существования, город терпел бесконечные разрушения и реконструкции своих монументов. Какие-то сооружения остались лишь в летописных упоминаниях, а...

Доступный Харьков. Комфорт для всех?

 

В интервью ютьюб-канала «Ходят слухи» Харьковского городского головы Геннадия Кернеса было затронуто немало важных для города тем, одной из которых стало обеспечение комфортной жизни для граждан с инвалидностью, пишет kharkov-future.com.ua. Какие меры принимаются и что еще надо сделать читайте в следующем материале.

Ведётся работа

Во-первых вспомним, что мэр и сам принадлежит к людям, передвигающимся на инвалидной коляске, по крайней мере именно в ней Кернес появляется почти на всех публичных выступлениях последние несколько лет. Следовательно, чисто теоретически он должен быть более заинтересован в обеспечении удобных условий передвижения по городу, чем раньше.

Так, по его словам, в городе стало появляться больше пандусов и специальных подъемников, в городской совет теперь можно беспрепятственно попасть на инвалидной коляске. Мэр также обратил внимание на то, что в исполнительном комитете городского совета теперь работает девушка на инвалидной коляске, которая занимается разработками новых градостроительных документов и возглавляет общественное движение за улучшение условий для людей. Ее зовут Елена Шингарева.

Гуляя по центру и действительно можно заметить много пандусов, но они не всегда расположены в удобных местах, а также можно увидеть, как проблематично спуститься в подземный переход за неприспособленности их именно для колясок.

При городском совете даже действует Комитет по обеспечению доступности маломобильных групп населения к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры. Он отчитался, что за 2019 в примерно 250-ти жилых подъездах было уменьшено высоту заезда на тротуар и в сам дом. А уже в этом году планируют сделать то же самое в более чем сотне домов. Также можно заметить увеличение количества светофоров, оборудованных звуковыми сигналами и специальной рифленой плиткой. Также такие государственные учреждения как вот например Центры предоставления административных услуг тоже оборудовании лифтами для инвалидных колясок.

Проблемы

1

 

Относительно транспорта, то большинство новой техники имеет низкую посадку и выдвижной пандус, но остается большое количество старой, не приспособленной для использования маломобильными группами населения, особенно это касается трамваев и маршруток. Но если в вышеперечисленные виды транспорта еще возможно как-то попасть, то вот воспользоваться услугами метрополитена не получится. Да, вы можете вспомнить, что на станции «Победа», которую открыли в 2016 году является действующий подъемник, но проблема в том, что его нет ни на одной другой станции, поэтому минимум до 2022 года, когда по плану должны открыть новые станции в нем нет вообще никакого смысла. О приспособлении к передвижению на колясках уже действующих станций речи даже не идет.

Отдельно следует рассматривать и проблему доступности общественных заведений, таких как кафе и рестораны, подавляющее большинство из которых в отличие от определенного количества государственных учреждений совсем не приспособлены для попадания туда людей с инвалидностью. Поэтому возникает необходимость в утверждении новых нормативно-правовых актов, которые заставят владельцев переоборудовать, или же с самого начала делать в своих заведениях пандусы или лифты.

Latest Posts

История Шаровского замка

Многие туристы ездят только в центральные города Украины. Это является их большой ошибкой, ведь по пути в город, можно повстречать множество количество...

Началась реконструкция «загадочного» харьковского моста

Поскрипывающий, вибрирующий и грозящийся выкинуть вниз. Но тем только романтичней навесной мост! Мосты, которые построены в прошлых столетиях и сплошь да рядом...

Одно из семи чудес Харькова фонтан «Зеркальная струя»

В Харькове наверное нет человека, который бы не знал про его семь чудес. Семь чудесных построек с абсолютно различной историей, но по...

История одного из древнейших харьковских зданий — Мироносецкая церковь

Харьков имеет многовековую историю своего существования, город терпел бесконечные разрушения и реконструкции своих монументов. Какие-то сооружения остались лишь в летописных упоминаниях, а...

Новая методика оплаты водоснабжения

Уже в феврале 2019 года украинцы получают новые квитанции об оплате водоснабжения. Подробнее о реформе и изменениях в оплате расскажет Kharkov-Future. Отныне все оплаты за...