Пятница, 3 декабря, 2021

Новые троллейбусы = новые тарифы?

 

Заместитель городского головы Евгений Водовозов, который занимается вопросами инфраструктуры, накануне заявил о капитальном обновлении парка троллейбусов в Харькове. В то же время в горсовете предоставили комментарий относительно вероятного повышения стоимости проезда, пишет kharkov-future.com.ua. Что именно изменится рассказываем далее.

За чей счет будет приобретена техника?

Еще в 2019 году на маршрутах города можно было увидеть 43 новых троллейбуса, изготовленные Луцким автомобильным заводом. А уже в этом году, а именно в марте, будет приобретено еще 14 единиц. Закупка нового транспорта осуществлялась на средства Европейского банка реконструкции и развития. Новые троллейбусы могут одновременно перевозить около сотни пассажиров.

Также ожидается подписание еще одного контракта, но уже с Европейским инвестиционным банком, условия которого будут предусматривать поступление еще 50-ти троллейбусов «Богдан» до конца 2020 года. Таким образом, по словам Евгения Водовозова, удастся обновить парк подвижного состава на 80%. Как уже могли заметить пользователи «рогатого» транспорта, новые троллейбусы значительно удобнее в использовании чем старые: они выдают меньше шума, емкие, а также оборудованы специальным низким входами для маломобильных групп населения. А вот старая техника имела тенденцию постоянно выходить из строя, была с иногда проржавевшим до дыр полом, который к тому же был слишком высоким для инвалидных или детских колясок или, а также сиденья и окна в ужасном состоянии.

Сейчас транспортниками активно разрабатываются новые троллейбусные маршруты, а некоторые уже начинают внедряться в городскую систему транспорта. Так, например, жители Салтовки уже могут пользоваться новым маршрутом, курсирующий с перекрестка возле метро «Героев труда» в сторону района Северной Салтовки. Это позволит гражданам иметь альтернативу дорогим и тесным маршруткам.

Как это отразится на стоимости услуг?

2

 

Пока — никак, отметил все тот же чиновник. По его прогнозам на это решение будут влиять сразу несколько факторов, в частности возможное повышение цен на энергоносители или заработной платы сотрудникам транспортных предприятий, а также время, в которое будут возвращаться средства европейским банкам за кредит на новую технику.

Разговоры о повышении тарифов на оплату проезда в начале года — обычное дело для Харькова, все три предыдущих года цены непременно росли на 13, 25 и 50 процентов соответственно в 2017, 2018 и 2019, однако на данный момент никаких документов от коммунальных предприятий в городской совет не поступало. Напомним, что последнее повышение цен на проезд вызвало немалую волну протестов, митингов и акций, активно происходили в феврале-марте прошлого года.

Также стоит отметить, что это не единственный проект, связанный с транспортной инфраструктурой Харькова, который осуществляется путем получения кредита от ЕБРР и ЕИБ, таким образом сейчас происходит строительство новых станций Алексеевской линии метрополитена (Державинская и Одесская), Алексеевского электродепо, а также закупка новых вагонов для метро.

Latest Posts