Иностранные инвестиции для развития Харьковщины

Іноземні інвестиції для розвитку Харківщини.

На протяжении трех прошедших лет Харьков стал площадкой международных инвестиционных встреч. В прошлом году форум «Харьковские инициативы» собрал делегации 35 стран. С того момента изменилось руководство области, возможно поэтому некоторые предварительные договоренности потенциальным инвесторам пришлось пересматривать. Но, как показывают последние события, ситуация меняется в позитивную сторону, при этом указываются причины как локальные так и глобальные, пишет kharkov-future.com.ua.

Первое, что убрало элементы неуверенности и настороженности в отношении Харьковского региона, ускорило принятие решений со стороны иностранцев – это мирный план нового Президента Украины, что исключает возможность превращения Харьковщины в прифронтовой регион в полном милитаристическом смысле этого слова. Второе – это тотальное снижение уровня коррупции в целом и на местах. Третье – законодательные инициативы, позволяющие упростить все бюрократические процедуры и внести ясность в юридические нюансы.

Из того, что замечают на местах представители корпораций – это глобальная реконструкция автодорог и позитивный имидж новой команды молодого губернатора, которая активно взялась за разработку плана «Стратегического развития Харьковщины» на ближайшее десятилетие. Алексей Кучер обещал всяческое содействие строительству новых индустриальных парков и предприятий в том, что местная власть позаботиться о подведении коммуникаций и получения всяких разрешительных документов.

Харьковщина интересна производственным инвестициям тем, что является универсальным логистическим узлом Восточной Украины, находясь в этих схемах посредине между Киевом и промышленным Приднепровским регионом. Также в этих схемах именно к Харьковщине «подвязаны» восточные районы Полтавской области и Сумская область.

1

Китайцы в Харькове

Знаковым эпизодом, подтверждающих значимость Харькова как логистического узла стала встреча Александра Ярославского в Харькове с одним из самых прогрессивных миллиардеров, основателем «Али-бабы» Джеком Ма. Напомним, что господин Ма прибыл в Украину именно через Харьковский аэропорт, имел встречи с представителями местно бизнес элиты, выступил перед харьковскими студентами, а только после этого направился в Киев в офис президента. Ярославский после этой встречи отметил перед журналистами, что Харьков может рассматриваться для строительства регионального склада «Али-бабы», обслуживающий всю левобережную Украину.

Китайцы в Лозовой

Но Харьковщина это не только мегаполис – это еще и узловые железнодорожный станции области. В этом плане для тех ж китайцев большой интерес вызвал город Лозовая.

Это уникальный железнодорожный узел, способный пропустить огромный трафик во всех стратегически важных направлениях. Лозовая – это универсальная развилка на Киев, Днепр, Запорожье, Мариуполь, Донбасс, с его подконтрольными ресурсами. Инвесторы готовы рассматривать модернизацию уже существующих структур.

На прошлой неделе состоялась большая встреча мэра Лозовой с представителями китайских компаний и финансовых организаций. Встреча проходила именно в Лозовой, что являлось знаком о непосредственной готовности китайцев к действиям в этом районе. Китайцы заинтересованы в комплексном развитии здесь своего производственного бизнеса. Так уже китайская компания «C-Data»  занимается открыть производством в Лозовой. «C-Data»  занимается электронным коммуникационным оборудованием, которое уже продает в Украине и в Европе.

О дальнейших намерениях инвесторов рассказал на пресс-конференции мэр города Лозовая Сергей Зеленский:

«На Лозовщине развит аграрный сектор, поэтому мы предлагаем китайской стороне реализацию проектов по переработке сельскохозяйственного сырья и вложения инвестиций в отрасль машиностроения. Мы готовы предоставить инвесторам льготные условия по уплате налогов, процент снижения будет зависеть от тех преимуществ, которые получит наш регион, - подчеркнул мэр. - В случае размещения перерабатывающих предприятий на Лозовщине, рынок сбыта продукции будет не только в Украине, но и в Китае. В Харбине не занимаются выращиванием ранних зерновых, в основном поля засевают рисом и кукурузой, к тому же, Лозовая - крупный железнодорожный узел, а это имеет большое значение для производителя в организации перевозок».

Интерес представляют инвесторам предприятия Кузнечно-механического завода, который известен по всей Азии своей сельскохозяйственной прицепной техникой и способен производить корпуса бронированной военной техники. А Панютинский вагоноремонтный завод является одним из крупнейших в Украине.

Харьков-Кувейт

Также Харьков не только принимает гостей, но и занимается активной самопрезентацией. На этой неделе продолжается выставка в Кувейте Харьковских возможностей на форуме «Кувейт-Украина». Присутствующий там эксперт Института стратегических исследований Виктор Нестеренко сообщил:

«Мы для большинства арабских стран является интересным, но непонятным партнером ... Поэтому сегодня работали во время Форума в Кувейте, представляя возможности вновь объединенных территориальных общин, изучали спрос на взаимодействие и готовили условия для предстоящего визита бизнеса и руководителей ОТГ Восточной Украины. Следующим шагом развития способности ОТГ должно стать привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест, поиск новых партнеров и рынков сбыта для местных производителей сельхозпродукции».

А  10 февраля в Харькове запланирована вторая встреча с китайскими представителями с участием ответственных лиц областной администрации.

Интересная публикация?

Поделитесь ею в соцсетях

 
The website encountered an unexpected error. Please try again later.