Пятница, 1 ноября, 2024

Харьков-Пассажирский: істория харьковской железной дороги

Вокзал — место встреч и расставаний, начала и окончания путешествий. Вокзалы железной дороги часто становятся визитной карточкой городов. Именно вокзал — первое здание, которое видят туристы, приезжая в новый для них город. Поэтому железнодорожные станции, как правило, тщательно проектируются и являются памятниками архитектуры достойными внимания не менее других достопримечательностей. Далее на kharkov-future.

История появления железной дороги в Харьковской области

История появления в Харькове железной дороги началась 12 февраля 1866 года. Тогдашний губернатор Харькова граф Александр Сиверс подал просьбу к императору Александру II о строительстве железнодорожной ветки от Москвы до Харькова. Проект был утвержден. 21 октября 1866 — определено место, на котором будет находиться вокзал и детальный маршрут прокладки ветки.

В последующие годы ветки железной дороги строятся от Харькова до других городов очень активно. Новая железнодорожная линия строилась почти каждые 5 лет.

Железные дороги в Харькове и области стали настолько загруженными и важными транспортными узлами, что в 1910 году возле города Люботин была построена трехуровневая транспортная развязка с мостами, где одни колеи проложены по земле, а другие по мостам над ними. Это уникальный единственный в Украине подобный железнодорожный узел.

Три здания вокзала

Здание первого харьковского вокзала начали строить 18 сентября 1868, но уже в 1901 году открылось второе здание вокзала. С момента открытия железной дороги, нагрузка на эту ветку была такой, что пришлось существенно перестроить и увеличить вокзал. Второе здание стало одним из самых больших вокзалов Российской империи. Оно было разрушено во время Второй мировой войны.

Строительство третьего вокзала завершилось 2 ноября 1952 года. Все три вокзала были созданы известными архитекторами своих эпох, поэтому выглядели красиво и величественно. Третье здание вокзала спроектировано в стиле сталинского ампира, сейчас является архитектурным памятником и считается одним из самых красивых построек этого стиля. В течение XX века до вокзала достраивались новые корпуса и постройки. Со многими элементами, художественными плафонами, лепниной, широким залом и высотой потолка в 26 метров, башнями и часами на фасаде, Харьков-Пассажирский является одним из самых красивых вокзалов страны.

Во время строительства харьковского метрополитена в 1970-х годах был разработан проект, по которому со станции Вокзальная можно попасть не только на Привокзальную площадь, но и через подземные переходы в помещение самого вокзала и каждой отдельной платформы, что является удобным вариантом для горожан.

Харьков-Пассажирский: современность

Как и многие годы назад, вокзал Харькова живет активной жизнью и постоянно развивается. В 2018 году харьковский вокзал занимал третье место по пассажиропотоку в Украине.

На вокзале часто проводятся реконструкции, как, например, в 2019 году был проведен масштабный ремонт фасада, замена окон и реконструкция старинной дубовой 1,5 тоннной двери. Периодически добавляются новые пространства, отвечающие требованиям и стандартам современности.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.