Харьковский метрополитен, основанный в 1975 году, стал настоящим символом города и его истории. С годами метрополитен был расширен, что улучшило транспортную инфраструктуру. На сегодняшний день метрополитен имеет протяженность около 38 километров и насчитывает 30 станций на трех линиях. Харьковский метрополитен был одним из первых в Европе, который внедрил систему безопасности движения поездов. Она включает в себя автоматическое регулирование скорости. Ежегодно метрополитен перевозит более 50 миллионов пассажиров и в 2009 году занимал 33 место среди 53 метрополитенов мира. Далее на kharkov-future.
История создания и инженерные достижения
Харьковский метрополитен – это мечта, которая стала реальностью. Идея строительства метро возникла еще в 20-х годах прошлого века, но осуществить ее удалось только в 1975 году. К созданию метрополитена привлекались не только специалисты, но и студенты.
Инженеры и строители столкнулись с большими трудностями, так как город имеет сложную грунтовую структуру. Туннели прокладывались под реками, густонаселенными районами и магистралями. Каждый участок работы имел свои особенности. Для восьми первых станций было использовано 31 тысяча кубометров гранита и мрамора.
Харьковский метрополитен имеет уникальный метромост, который появился в 1984 году на Салтовской линии между станциями “Академика Барабашова” и “Киевская”. Это удивительное архитектурное сооружение в виде дуги длиной 980 метров не имеет окон, чтобы не нарушать вентиляцию тоннелей. Оно было построено для удобства пассажиров.
Проблема, возникшая в 1995 году со станцией “Центральный рынок”, была неожиданной. Поднятие уровня грунтовых вод вызвало деформацию платформ и трещины на мраморном облицовывании. Строители быстро отреагировали и выполнили ремонтные работы. Этот эпизод подчеркнул важность постоянного наблюдения и обслуживания метрополитена для безопасности и удобства перевозки жителей города.
Харьковское метро не стоит на месте. Его постоянно модернизируют, расширяют и развивают. Появляются новые станции, а старые подвергаются реконструкции.
Культурное сокровище
Метро Харькова – это не только транспортный узел, но и культурное сокровище. Одной из самых красивых станций метро в Украине является «Киевская». На ней можно увидеть особенные светильники и своды, а также невероятные барельефы, посвященные Киеву.
При строительстве станции были обнаружены артефакты, которые уходят в прошлое на 50 тысяч лет, среди них кости волосатого носорога, зубра и мамонта.
Станция “Академика Барабашова” посвящена тематике космоса и впечатляет своей красотой. Огромные экстравагантные люстры вместе с голубыми стенами выглядят как ледяной замок. Каждый, кто здесь побывает, будет поражен необыкновенной красотой.
Харьковский метрополитен – это невероятный мир подземелья, который хранит в себе интересную историю. Этот уникальный объект не только помогает жителям города и гостям быстро перемещаться, но и приносит радость и восхищение своей архитектурной красотой и художественными декорациями. Важно сохранять такие невероятные творения инженерного искусства, которыми можем гордиться.
Сегодня все станции метро в Украине работают и как убежище.