Защита картера — это прочная пластина, обычно сделанная из металла или композитных материалов. Она крепится на днище автомобиля и предназначена в первую очередь для защиты поддона двигателя от повреждений, будь то камни, бордюры или неожиданные препятствия на дороге. Пластина защищает и нижние части других агрегатов в моторном отсеке, например КПП.
Защита двигателя — это более широкое понятие. Это комплекс деталей, включающий не только защиту картера, но и локеры (подкрылки), брызговики и пыльники.
На сайте АвтоСфера вы можете посмотреть все эти запчасти автомобилей и почитать характеристики. Эти ребята хорошо разбираются в защите и помогли нам с подготовкой этого материала. Могут проконсультировать и вас.
Основные функции защиты картера
Главная задача защиты картера — уберечь поддон двигателя от повреждений, ведь он находится очень близко к дорожному покрытию и особенно уязвим к ударам. Если вдруг поддон треснет или замнется, масло может вытечь, что приведет к серьезным поломкам двигателя.
Но это не единственная функция защиты картера. Она также защищает двигатель и коробку передач от попадания воды, грязи и мелких камней. Еще одно важное преимущество — снижение риска угона автомобиля. Металлическая пластина усложняет доступ к электропроводке, что создает дополнительное препятствие для злоумышленников.
Подбирать пластину нужно именно для вашего авто. Например, если вы хотите купить защиту двигателя на Рено, обратите внимание на ее совместимость с подрамником (У некоторых моделей Renault, таких, как Duster и Logan, защитная пластина должна быть спроектирована таким образом, чтобы крепиться напрямую к подрамнику, а не к кузову, обеспечивая более жесткое соединение и защиту от вибраций), наличие технологических отверстий для слива масла и конструктивные особенности крепления к кузову. Убедитесь, что толщина металла составляет не менее 2 мм, а поверхность защищена от коррозии.
То же касается и другой защиты, например, подкрылков. Если вы подбираете подкрылки на Renault, рекомендуем обратить внимание на материал (ABS-пластик или композит), совместимость с крепежными точками кузова и полное покрытие колесной арки для надежной защиты от грязи и коррозии.
К слову о локерах. Давай выясним, зачем нужны другие элементы защиты.
Зачем нужна защита двигателя
Комплексная защита двигателя обеспечивает более высокий уровень защиты моторного отсека. Подкрылки, или локеры, предохраняют колесные арки и моторный отсек от грязи и влаги, а также мелких камней, которые подлетают из-под колес. Они не только защищают компоненты двигателя, но и сохраняют кузов в хорошем состоянии, предотвращая коррозию и износ.
Брызговики на колесных арках и пыльники на моторном отсеке защищают от попадания влаги и грязи на двигатель, поддерживая его чистоту и предотвращая преждевременный износ ремня и роликов генератора, кондиционера и усилителя руля. Некоторые элементы защиты двигателя также оснащены теплоизоляционными слоями, препятствующими перегреву агрегатов.